Цепкие лапы Тундры. Часть 1

Есть в жизни моменты, которые ты запоминаешь навсегда, они очень глубоко просачиваются, заполняя собой полностью, пропечатываясь в памяти человека, на судьбу которого легли эти события.

Речь пойдёт о красивых и позитивных моментах, о приключениях и удовольствиях, а также и о темной стороне всего этого, а также не будем забывать о трудностях, выпавших не по своей воле, стечением обстоятельств и проверки самого себя на прочность.

Все началось с того, что мне пришла в голову мысль — посетить очень сильное по своей природе место. Почему бы и нет? Что нас может остановить, подумал я? Полюбоваться красотами тундры, горных хребтов, быстротекущей горной реки… И мы приступили к формированию маршрута. Предполагалось проложить трудный маршрут до северной реки Кары. Открыв Карты я легко расписал маршрут со всеми метками, поворотами дороги с повышением и понижением рельефа, и из всего маршрута меня напрягла одна деталь, путь проходит через один участок, где торфяной ручей, не доезжая конечной точки, успокоив себя оставил эти мысли до момента, пока мы туда не доберёмся. При построении маршрута учитывалось всё, как я говорил ранее, повышение и понижение рельефа местности ибо приходилось ехать на УАЗе «Патриот» 4х4. Заедем ли мы на бугор, проскочим ли низменные участки, какая будет погода — все это досконально учитывалось. Река Кара находится в северной части Уральских гор, берет своё начало в приполярном Урале и впадает в Карское море, деля при этом Республику Коми и Ямало-Ненецкий автономный округ. Посредством таяния ледников, превращаясь в быстрый горный поток, с перекатами, изрезанными как бритвой скалами-берегами, с многочисленными малыми реками впадающих в неё.

На правом берегу Кары в 4 км от реки расположен полярный участок Уральских гор, а именно хребет Очанырд. Главная вершина — гора Нэтем-Пэ (1338 м) возвышается в северо-восточной части хребта, близ озера Очеты, зажатого в узкой долине. Это высшая точка этой части Полярного Урала.

В общем, красота неописуемая!

Зная меня, вы понимаете, что я без мяса никуда, а потому планировалось сложить печь из камней и жарить мясо весьма необычным способом: стейк медиум из мраморной говядины на камне, на открытом огне. Предвкушая красивейших вид нетронутой труднодоступной природы и встав в 8 утра, мы отправились в путь.

Выехали из Воркуты по газпромовской автодороге «Воркута-Яры» (дорога по спецпропускам).

Мы проехали 120 км и оказались на повороте на карьер, которым пользовались строители Компрессорных станций небезызвестной организации. От поворота с трассы ещё необходимо было проехать до места 12 км. Прошли весь маршрут без колебаний, ведь дорога действительно была хорошей. Она проходила по тундре.

Вокруг тундровые озера, растут ягоды, цветы, много кустарников, свежий запах трав дурманил голову и настроение предстоящего отдыха только приумножалось. Не доезжая 2 км до места, мы вышли к тому самому броду. Это был торфяной ручеёк с ржавой водой и болотной жижей. Ну и как думаете, это может остановить отважных путников?! Нет, только не нас.

Пути назад нет, сказали мы друг другу, вернулись обратно на карьер, набрали большие куски дорнита (это плотный материал, его часто используют в строительстве), поддоны под кирпичи, деревянные диски от катушек проводов и закидав все в кузов пикапа, мы двинулись обратно. Построив себе «инженерно-технический мост» из всех этих материалов, мы беспрепятственно пролетели через этот участок маршрута!

Мы на месте, мы у цели! Я мысленно хотел очутиться именно здесь, именно у этой реки, у этой горы, так и случилось. Справа была быстрая малая река с глубоким местом около 2 м, и далее перекат при впадений в Кару. Слева шумела сама река Кара, а на той стороне реки сам хребет Очанырд.

Собрав камни на реке, соорудили замысловатую конструкцию похожую на печь.

Камень, на котором пришлось жарить, никак не хотел нагреваться до нужной температуры. Проверял я это каплями воды из бутылки, если не выкипает быстро, значит не готов камень…

Когда он наконец нагрелся, и я опустил на него 2 стриплойна (стейк из мраморной говядины), предварительно посолив, поперчив и смазав их сочно нерафинированный маслом. Этот характерный пшшшшш, запечатавший корочку на мясе и в мгновении напрягший наши вкусовые рецепторы после обонятельных, конечно… Запах действительно совсем другой, непохожий на приготовленного стейка ни на углях, ни на сковороде, и ни на гриле.

Скорее всего, не даром наши предки — первые люди жарили мясо именно на камнях. Ибо оно получилось совершенно другим. Скажу честно, без преувеличения, этот медиум был для меня на сегодняшний момент самым вкусным. Он просто таял во рту, был очень сочным, мягким, ароматным и сытным. Не знаю, что этому способствовало, возможно, камень, воздух, огонь, место или всё вместе. За 1,5 часа я пожарил 6 стеков общей массой около 1,7 кг мраморного мяса, и все они без исключения получились божественными. Да, моя мечта сбылась, участники нашей группы до последнего не знали, на чём я буду готовить, потому что взял ещё с собой чугунную сковородку.

Время быстро пролетело, как в прочем и всегда, когда ты беззаботно наслаждаешься отдыхом. Но почему-то меня не отпускало неумолимое чувство тревоги…