Разработан способ повышения полноты и качества извлечения бедных руд в 5 раз

Специалисты Института горного дела Уральского отделения РАН предложили новый и более экологичный метод разработки месторождений бедных руд. По сравнению с существующими аналогами, новая технология обладает в 3-5 раз более высокой эффективностью извлечения. Она позволяет оставлять в недрах лишь 15-20% запасов руды, вместо 40-50%, как это происходит сейчас. Кроме того, засорение месторождения уменьшается с 25-30% до 5-6%, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минобрнауки РФ.

“Разработан новый эффективный и экологичный способ подземной разработки мощных месторождений бедных руд с утилизацией отходов добычи в выработанном пространстве. <…> Эксплуатационные затраты на очистную выемку при традиционной и предлагаемой геотехнологии сопоставимы, а по показателям извлечения предлагаемый способ эффективней в 3-5 раз. Экологический эффект обеспечивается размещением в сформированном выработанном пространстве от 80% до 100% всех отходов, образующихся при добыче и обогащении”, — сообщили специалисты.

Также, по мнению учёных, уникальность их метода заключается в том, что они создают специальные условия для безопасного размещения отходов в виде бесцементной закладки. В результате образуется замкнутое выработанное пространство, а потери руды в неизвлекаемых частях залежи составляют всего 15-20% вместо 40-50%, как это бывает при использовании традиционных методов.

 

Изображение: Freepik



Мероприятия

October 2024
MTWTFSS
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31    
« Sep   Nov »
Журналы


Наши партнеры
October 2024
MTWTFSS
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31    
« Sep   Nov »
Журнал «Инженерные изыскания»

Оформить подписку на журнал «Инженерные изыскания»

Журнал «Инженерная геология»

Оформить подписку на журнал «Инженерная геология»

Журнал «ГеоРиск»

Оформить подписку на журнал «ГеоРиск»

Журнал «Геотехника»

Оформить подписку на журнал «Геотехника»

Геомаркетинг