Статьи

нашего издательства

Статьи

Освоение подземного пространства в пределах сферы взаимодействия памятников архитектуры

Журнал Журнал «Геотехника», том X, № 4/2018

Автор: Пашкин Е.М.

АННОТАЦИЯ Проблема освоения подземного пространства на исторических территориях приобрела особенное значение, поскольку предопределяет единственно возможный подход к сохранению и современному использованию объектов культурного наследия. Развитие подземного пространства не противоречит действующему законодательству в сфере охраны объектов культурного наследия, а, напротив, способствует вовлечению памятников в современную жизнь. Решение этой проблемы предлагается рассмотреть в двух направлениях. Первое — уже нашедшее воплощение — это использование подземного пространства под существующим пятном застройки памятника архитектуры. Примеры такого решения — Государственный исторический

Развитие подземного пространства для сохранения исторического мегаполиса

Журнал Журнал «Геотехника», том X, № 4/2018

Автор: Шашкин А.Г.

АННОТАЦИЯ Освоение подземного пространства является не только неизбежной необходимостью развития любого современного крупного города, но и возможностью сохранения такого мегаполиса, как Санкт-Петербург, весь исторический центр которого находится под охраной ЮНЕСКО. Освоение и развитие подземного пространства позволяет одновременно решить две, на первый взгляд, противоположные задачи: сохранить нетронутым облик города и создать современную инфраструктуру, сделать город удобным для жизни человека XXI века. В статье приводятся конкретные примеры освоения подземного пространства под значимыми памятниками архитектуры, демонстрирующие возможность одновременного

Оценка закономерностей изменения физических свойств глинистых отложений на территории Санкт-Петербурга и их связь с механизмами переуплотнения

Журнал Журнал «Геотехника», том X, № 3/2018

Автор: Васенин В.А.

АННОТАЦИЯ В работе приведены результаты статистических исследований физических свойств глинистых грунтов, слагающих территорию г. Санкт-Петербург (в пределах Приневской низменности, вендской низины и вендской возвышенности). Приведено сравнение свойств дочетвертичных и четвертичных глинистых разностей. По результатам сравнения распределения гранулометрического состава, физических параметров, пределов Аттерберга, а также диаграмм активности глинистые разности четвертичного происхождения сходны с дочетвертичными вендскими, поскольку имеют терригенный характер происхождения. На примере изменения физических свойств рассматриваются механизмы трансформации и переуплотнения четвертичных отложений. Результаты статистического сравнения показывают возможность

Влияние изменения напряженно-деформированного состояния в грунтовом массиве при устройстве стены в грунте на расчет ограждающих и распорных конструкций котлована

Журнал Журнал «Геотехника», том X, № 3/2018

Автор: Шулятьев О.А., Минаков Д.К.

АННОТАЦИЯ При устройстве стены в грунте происходит изменение напряженно-деформированного состояния (НДС) грунтового массива. Согласно результатам численного моделирования, выполненного в работе Conti с соавторами для песчаных грунтов и в работе Schäfer и Triantafyllidis для нормально и слабо переуплотненных глинистых грунтов, учет данного изменения НДС приводит к существенному увеличению расчетных деформаций ограждающих и распорных конструкций котлована и усилий, действующих в них. В рассмотренных работах стадия бетонирования моделировалась «традиционным», самым распространенным на настоящий момент способом — при

Взаимное влияние эскалаторных тоннелей метрополитена и наземных сооружений

Журнал Журнал «Геотехника», том X, № 3/2018

Автор: Парамонов В.Н., Сахаров И.И.

АННОТАЦИЯ Наклонные эскалаторные тоннели метрополитена связывают подземные станции и наземные вестибюли. В Санкт-Петербурге, ввиду мощной толщи слабых грунтов и связанного с этим глубокого заложения перегонных тоннелей, длина наклонных ходов может превышать 100 м. Наклонные эскалаторные тоннели метрополитена в Санкт-Петербурге устраиваются в слабых водонасыщенных грунтах. Практически все наклонные тоннели выполнены методом замораживания с созданием ледогрунтового ограждения. Основным недостатком метода замораживания являются значительные осадки земной поверхности, ведущие к деформациям существующих зданий и сооружений. При строительстве зданий в

Теоретические основы интерактивного мониторинга сложных зданий и подземных сооружений

Журнал Журнал «Геотехника», том X, № 3/2018

Автор: Шашкин К.Г.

АННОТАЦИЯ Целью данной статьи является обобщение опыта мониторинга объектов с выполнением обратного анализа результатов наблюдений и построением системы интерактивного мониторинга. В статье сформулированы основные признаки работоспособной системы мониторинга, а именно: — способность реагировать на возможные опасные процессы и явления (данный признак определяет количество необходимых датчиков в системе); — адекватная оценка степени опасности; — наличие промежуточного состояния «тревоги» между «нормальным» и «аварийным» состоянием, наличие достаточного периода времени после появления сигнала «тревоги» для анализа

Геотехнический аспект освоения подземного пространства Санкт-Петербурга

Журнал Журнал «Геотехника», том X, № 3/2018

Автор: Шашкин А.Г., Парамонов В.Н., Улицкий В.М.

АННОТАЦИЯ Статья посвящена обзору технических решений по устройству глубоких котлованов на урбанизированной территории в условиях распространения водонасыщенных глинистых грунтов малой и средней степени литификации (слабых глинистых грунтов), характерных для инженерно-геологического разреза Санкт-Петербурга. Рассмотрены особенности поведения слабых глинистых грунтов при нагружении и разгрузке, учет которых необходим при выборе проектного решения и технологии устройства подземного сооружения.  Отмечено, что слабые глинистые грунты при нарушении структурных связей претерпевают превращение из состояния квазитвердого тела в состояние жидкообразной среды. Изложены

Особенности проведения сейсмического микрорайонирования на урбанизированной территории морского побережья г. Геленджик при высотном строительстве

Журнал Журнал «Инженерные изыскания», том XII, № 5-6/2018

Автор: Трифонов Б.А., Севостьянов В.В.

АННОТАЦИЯ Исходная (фоновая) сейсмичность территории г. Геленджик с проектируемыми для строительства сооружениями повышенной ответственности (35-этажные башни высотой 123 метра) составляет девять баллов по карте ОСР-2015(B) при периоде повторяемости сотрясений один раз в 1000 лет. Целью исследования являлось получение характеристик прогнозных сейсмических воздействий для площадки проектируемого строительства с учетом региональных сейсмотектонических и локальных сейсмогрунтовых условий. Оценивалось влияние грунтовых условий на сейсмичность площадки исследования, когда коренные породы в условиях черноморского побережья Кавказа, как правило, залегают не глубоко

Модификация метода эмпирической функции Грина для синтеза акселерограмм в слабосейсмичных областях

Журнал Журнал «Инженерные изыскания», том XII, № 5-6/2018

Автор: Крылов А.А.

АННОТАЦИЯ В отсутствие записей сильных движений на площадках будущего строительства для оценки исходных сейсмических колебаний грунта используются различные теоретические и полуэмпирические методы. Если существуют записи слабых землетрясений на площадке, а также известны параметры разлома, генерирующего расчетное землетрясение, то возможно применение метода эмпирической функции Грина. Изначально метод эмпирической функции Грина в формулировке Ирикуры применялся для моделирования записей главного толчка по его афтершокам при следующих условиях: магнитуда слабого события лишь на 1–2 единицы меньше, чем магнитуда

Создание опорного геодезического обоснования для выполнения инженерных изысканий на примере объектов железнодорожного транспорта

Журнал Журнал «Инженерные изыскания», том XII, № 5-6/2018

Автор: Матвеев А.Ю., Гаврилова И.П., Ковязин А.В., Бровков Е.В.

АННОТАЦИЯ Переход к высоким скоростям движения составов по железнодорожным магистралям и развитие спутниковых геодезических технологий выдвигают новые требования к производству инженерных изыскательских работ на объектах железнодорожного транспорта. Обеспечение безопасности скоростного движения напрямую связано с точностью определения координат и высот опорных геодезических сетей, создаваемых для проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации железных дорог. Одновременно с повышением точности определения геодезических координат необходимо решение задач, возникающих из-за большой протяженности железных дорог в России. Скоростная трасса пересекает несколько регионов, в

Теги