Сроки строительства ЦКАД не исполняются

Коллегия Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты проверки использования средств Фонда национального благосостояния, направленных на финансирование инфраструктурного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р, за период реализации проекта».

Объект проверки: Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

Проверяемый период деятельности: 2016 – 2017 гг.

С докладом выступил аудитор Валерий Богомолов.

Неисполнение ГК «Автодор» и подрядчиками взятых на себя обязательств привело к увеличению сроков строительства пусковых комплексов №3 и №4 ЦКАД на год (с декабря 2018 г. на декабрь 2019 г.). Кроме того, стоимость строительства ЦКАД увеличилась на 13,5 млрд руб., включая размер субсидии из федерального бюджета на 1,9 млрд руб. Измененным сетевым планом-графиком строительства ЦКАД сроки по изъятию земельных участков перенесены с 2014 – 2016 гг. на 2018 – 2019 гг. (от 20 до 45 месяцев).

Как показала проверка Счетной палаты на 1 января 2018 г. средства ФНБ направлены на строительство ЦКАД в сумме 38,4 млрд руб. При этом Паспортом проекта к этому времени предусмотрено направление средств ФНБ в объеме 62,6 млрд руб.

Как и в предыдущие годы Госкомпанией не выполнены условия, в части привлечения средств инвесторов и концессионеров в сумме 8,8 млрд руб. «Хочу отметить, что в предыдущей редакции Паспорта проекта к 1 января 2018 г. следовало привлечь внебюджетное финансирование в размере 49,1 млрд руб.» – заявил Валерий Богомолов.

Пусковой комплекс №1

За 2017 г. были приняты работы на сумму 6 млрд руб. (23,4% от предусмотренного объема 2017 г.). Техническая готовность объекта составляет только 15,6%, при этом предусмотренный срок его ввода – декабрь 2018 г.

В соответствии с проектом организации строительства в 2017 г. на объекте предусмотрено нахождение 1 097 рабочих и 638 машин и механизмов. При этом визуальный осмотр представителями Счетной палаты показал, что на объекте строительства находилось менее 50 рабочих и не более 30 единиц техники.

В нарушение условий долгосрочного инвестиционного соглашения по строительству пускового комплекса №1, согласно которому Госкомпания вправе выплачивать аванс исполнителю (АО «Крокус интернэшнл») в размере до 30% (12,6 млрд руб.) от общего размера государственного финансирования строительства, «Автодором» предоставлены авансовые платежи в общей сумме 14,6 млрд руб. (35%).

Пусковой комплекс №3

По пусковому комплексу №3 Госкомпанией работы не принимались и не оплачивались. При этом в соответствии с Концессионным соглашением объем выполненных работ на 28 июня 2018 г. должен будет составить 19,6 млрд руб.

Концессионер («Автодорожная строительная компания») в октябре 2016 г. обратился в Госкомпанию о принятии решения по корректировке проектной документации. В сентябре 2017 г. Главгосэкспертизой России выдано отрицательное заключение. Концессионным соглашением предусмотрено, что работы могут проводиться без положительного заключения экспертизы, но только на тех участках, которые не затронуты изменениями. «Подрядчиком в нарушение норм Градостроительного кодекса ведутся работы на всей протяженности пускового комплекса №3 по откорректированной проектной документации, не имеющей положительного заключения госэкспертизы», – отметил аудитор.

На заседании Коллегии Счетной палаты председателем правления Госкомпании Сергеем Кельбахом было отмечено, что в марте текущего года по откорректированной проектной документации будет получено положительное заключение госэкспертизы.

Пусковой комплекс №4

В нарушение Сетевого плана-графика, которым установлен срок начала строительно-монтажных работ на июль 2017 г., по состоянию на 1 января 2018 г. работы не начаты. Разрешение на строительство не получено, необходимые документы для получения разрешения на строительство в Росавтодор не направлялись.

Концессионное соглашение по данному объекту заключено Госкомпанией 2 июня 2017 г.

Пусковой комплекс №5

По пусковому комплексу № 5 в 2017 г. приняты работы на сумму 9 млрд руб. (60% от предусмотренного объема 2017 г.). Техническая готовность объекта составляет 33%, срок ввода установлен до декабря 2018 г.

В ходе проверки установлены факты некачественно выполненных работ по устройству дорожной одежды. Госкомпанией приняты и оплачены работы по устройству верхнего слоя покрытия в сумме 40,3 млн руб. на одном из участков пускового комплекса. При этом продольная ровность автодороги не соответствует установленным показателям, предусмотренным заключенным соглашением.

Председатель правления Госкомпании Сергей Кельбах на заседании Коллегии Счетной палаты отметил, что подрядчик представил письменные гарантийные обязательства об устранении замечаний, связанных с нарушением условий по допустимой ровности.

Счетная палата пришла к выводу, что реализация строительства ЦКАД в 2017 г., также как и в предыдущие годы, осуществляется на недостаточном уровне. «Это может привести к значительному увеличению уже измененных сроков ввода автомобильной дороги в эксплуатацию и стоимости строительства», – резюмировал Валерий Богомолов.

Счетная палата продололжит контроль за реализацией проекта в текущем году.

Коллегия приняла решение направить представление в Госкомпанию «Автодор», обращение – в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, информационные письма – в Минтранс и Минэкономразвития России, а также отчет и информацию об основных итогах контрольного мероприятия в палаты Федерального Собрания.

Источник: Счетная палата Российской Федерации



Комментарии
Subscribe
Notify of
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Мероприятия

April 2024
MTWTFSS
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30      
« Mar   May »
Журналы


Наши партнеры
April 2024
MTWTFSS
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30      
« Mar   May »
Журнал «Инженерные изыскания»

Оформить подписку на журнал «Инженерные изыскания»

Журнал «Инженерная геология»

Оформить подписку на журнал «Инженерная геология»

Журнал «ГеоРиск»

Оформить подписку на журнал «ГеоРиск»

Журнал «Геотехника»

Оформить подписку на журнал «Геотехника»

Геомаркетинг
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x